Развитие мелкой моторики у детей

 

Одной из главных составляющих детского развития является работа с мелкой моторикой. Многие уже знакомы с особенностями занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Родители, няни и воспитатели уделяют внимание улучшению ловкости пальчиков ребенка, занимаются игрой с различными мелкими предметами, фигурками, дают перебирать песок, крупы и т.д. Малыш начинает разговаривать, формируется хороший речевой аппарат, ускоряется процесс произношения слов/выражений и целых предложений.

 

С возрастом необходимость в занятиях не пропадает, ведь дети 4-6 лет также нуждаются в помощи и подталкивании к действиям! Мозг не развивается сам по себе, ему необходима постоянная стимуляция, открытие новых возможностей. Также категория старшего дошкольного возраста – это детки, которые находятся на важном этапе подготовки к школе.

%D1%88%D0%B0%D1%85%205.jpg?1505242153

 

Существование норм концентрации

 

Усидчивость на занятиях, и внимательность к окружающей среде, учебным предметам считаются одними из самых ключевых моментов в подготовке. Если маленькие дети не зацикливают внимание на предметах, перескакивают от одного к другому, то ребята постарше уже могут концентрироваться на определенных задачах.

 

Приблизительные нормы внимания для детей:

 

  • Четыре года – от 10 до 20 минут;

 

  • Пять лет – от 10 до 25 мин;

 

  • Шесть лет – от 15 до 30-40 мин.

Индивидуальные особенности развития определяют его возможности и способности. С возрастом (с каждым годом) время концентрации внимания должно постепенно увеличиваться на 3-6 минут.

 

Шахматы развивают внимание, в отличии от видеоигр, мультиков и продолжительных динамичных фильмов.Данный психический процесс представляет собой умение продолжительное время концентрироваться на определенной деятельности или умственной мысли/ идее.

 

Способы развития мелкой моторики и внимания

 

Дошкольники уже начинают самостоятельно улучшать своей мелкую моторику, посредством рисования кругов, линий и фигур, вырезания предметов из бумаги, приклеивания аппликаций, игр с пластилином, кинетическим песком и т.д.

 

Важно понимать, что все эти процессы тесно взаимосвязаны с развитием внимательности.

Шахматы позволяют запустить зрительно-тактильно-кинестетическую связь. Перемещение фигур на доске, слежение за своим оппонентом и продумывание стратегии действий - все это постепенно помогает формированию не только осязательных чувств. Концентрирование зрения на перемещении рук, внешняя и внутренняя манипуляции предметами активно способствуют развитию мелкой моторики.

 

      %D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%       

                                                                   

РОО "Федерация шахмат Пермского края"